Aston Martin DB11

Aston Martin DB11

Относительно свежее большое спортивное купе от культовой английской марки Астон Мартин впервые было продемонстрировано ценителям в 2016 году. В модели сочетается традиционный британский дизайн спорткаров весьма почитаемого там бренда с применением новых технологий, рождённых в сотрудничестве с инженерным корпусом от Мерседеса.

Кузов и платформа.

Машина имеет полностью алюминиевый кузов, что неизбежно при строгом соблюдении культуры веса. Это не борьба против ржавчины и не следование моде. При таких размерах и довольно ограниченной по меркам гиперкаров мощности двигателя другого пути к обеспечению захватывающей динамики автомобиля не существует. А конкуренция в этом классе чрезвычайно жёсткая. Рынок автомобилей, особенно классических спорткупе, в ценовом диапазоне порядка двух десятков миллионов российских рублей не так уж и велик. При том, что производят их на удивление многие.

Алюминиевый кузов не означает уступок по прочности и жёсткости конструкции. С прочностью всё ясно, без неё никуда, когда надо удержать в рамках бьющийся в моторном отсеке пятилитровый турбодвигатель и передать момент от него через карбоновый вал на расположенную в блоке с ведущим задним мостом коробку передач. Серьёзная компания, а её надо сдерживать в рамках и не напрягать вибронагруженностью сидящего за рулём мультимиллионера. Дошло до того, что был исключён перчаточный ящик, настолько велики и сложны требования к силовому каркасу. Но алюминий и английские инженеры справились.

Дизайн автомобиля им тоже удался. Харизма марки полностью сохранена. Трудно найти человека, критикующего внешний облик машины. Низкий, стремительный силуэт длинного купе 2+2 вобрал в себя всю классику произведений от Aston Martin и очень красив. В то же время нет впечатления чрезмерной традиционности, всё сделано в современном стиле мировых трендов дизайна автомобильных кузовов. Длинный рельефный капот, которым особенно гордится компания, удлинённые светодиодные фары, включающие дневные огни, габариты и поворотники, множество выштамповок и воздухозаборников. Боковая проекция купе сохраняет трехобъёмность, что дозволяется значительной габаритной длиной автомобиля.

Впереди расположен совершенно новый для фирмы двигатель объёмом 5,2 литра, конфигурации V12. Мотор снабжён двумя турбинами, и раскручиваясь до семи тысяч оборотов в минуту, что достаточно много для турбонаддувных двигателей, выдаёт в распряжение водителя до 608 лошадиных сил. Реализовать мощность позволяет восьмиступенчатая гидрокоробка от ZF, для сохранения оптимальной развесовки скомпонованная заодно с главной передачей.

Подвеска автомобиля, как это часто случается в Великобритании, разработана и настроена специалистами одной из лучших в этой области компании Lotus. Им всегда удаётся совместить несочетаемое – комфорт и управляемость. Машина великолепно держит дорогу, прекрасно ведёт себя в поворотах, при этом обладает достаточными плавностью и бесшумностью хода. Ведь эти автомобили именно для того и предназначены, чтобы обладая способностью быстро пересекать страны, не заставлять водителя падать от усталости. Такая философия у Gran Turismo, и DB11 полностью ей соответствует.

Что ожидает водителя.

Самое время упомянуть о недостатках. Салон – слабое место этого автомобиля. Нет, внутри всё нормально, настоящая кожа и алюминий, хорошие сиденья, продуманная эргономика. Но уровень машины и цена заставят обращать внимание на нюансы. А смотрится всё это убранство достаточно бедно. По меркам премиальных спорткаров, разумеется. Слишком много функций перенесено на сенсорную панель, в результате кокпит приобрёл некоторую простоватость. Весьма спорная форма четырёхугольного рулевого колеса. Излишне строгие и холодные тактильные ощущения от материалов и органов управления. В общем, салон нравится далеко не всем.

Но обещанные 322 км/ч максимальной скорости и чуть менее четырёх секунд в разгоне до сотни точно понравятся каждому. При таком заряде мало кто станет обращать внимание на новшества, вроде режима отключения части цилиндров во благо экономии и внедрение системы остановки двигателя на светофорах, а сразу заметит работу дифференциала с повышенным трением, адаптивных амортизаторов и множества электронных помощников в борьбе с избытком мощности. При такой тяге и с места-то тронуться проблема без системы лаунч-контроля, которая, разумеется, присутствует. А замедляться помогут гигантские многопоршневые тормоза, 400 мм спереди и 360 мм сзади.

Мощности хватит везде и всегда. А реализовать её призваны 20-дюймовые колёса разного размера спереди и сзади. 295 мм ширины при 35-процентном профиле на ведущей оси – серьёзная заявка. А в поворотах им поможет электронная система распределения момента между внутренним и внешним колесом.

Роскошный автомобиль. Старая добрая Англия не разучилась производить спорткары.