Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Лачетти – автомобиль с очень богатой и запутанной историей. Как и всё, что произошло от связей концерна GM с корейскими производителями. Упрощает ситуацию только то, что в России известны всего лишь три представителя этого международного семейства, седан, хэтчбек и универсал Шевроле Лачетти. Причём и тут свои сложности, на удивление это не три разных кузова, а три разных автомобиля, имеющие много невзаимозаменяемых деталей. Но и много общего.

История.

Столкнувшись с ремонтом этих автомобилей несложно заметить их близкое родство с такими популярными машинами, как Дэу Нексия и даже старый Опель Кадет. Ничего удивительного, признав в своё время Кадет удачной конструкцией, концерн GM начал массово использовать детали и технические решения оттуда во многих массовых моделях Опель, Дэу и Шевроле. И до сих пор использует. Правда, присваивая каждый раз тем же самым запчастям всё новые и новые каталожные номера, что доставляет массу неудобств работникам автосервиса.

Формально Лачетти произошла в 2002 году от Нубиры, ещё одного кадетовского клона. И выпускалась во всех трёх кузовах до 2009, когда её сменил Шевроле Круз. Тоже не сильно отличающийся от исходника. Разве что в худшую сторону.

Тем не менее Лачетти можно считать самостоятельной и довольно удачной моделью. Она родилась в результате симбиоза неплохой платформы J200, применяемой ещё в Нубире последней генерации, с новым дизайном кузова итальянской разработки. Этим занимался знаменитый маэстро Джузеппе Джуджаро, известный проработками многих других выдающихся автомобилей.

Кузов Лачетти просторен и обладает гармоничным, спокойным интерьером. Сочетаются светлые и тёмные тона, применяются кожа и алюминий. Салон насыщен базовым и опционным оборудованием. Имеется гидроусилитель руля, правда являющийся слабым местом машины в силу своей невысокой надёжности, и типовой набор электропакета, кондиционера, двух подушек безопасности и акустики. В более дорогих версиях – климат-контроль и четыре подушки, добавляется защита от бокового удара. 

Самый распространённый двигатель – это 1,6 литра 109 лс, применяемый на многих других автомобилях вплоть до настоящего времени. Были моторы 1,4 и 1,8, но они менее часто встречаются.

Особенности поведения на дорогах.

Подвеску Лачетти можно назвать скорее комфортной, чем спортивной. Но особой энергоёмкостью она не обладает, как и многочисленные родственные модели под марками Опель и Дэу. Тоже в какой-то мере наследство Кадета. О плохих дорогах конструкторы не задумывались. На хороших же, с мелкими неровностями и на больших скоростях подвеска справляется. Длинная база автомобиля позволяет сохранять стабильность прямолинейного движения на любой скорости.

При управлении автомобилями основное неудобство доставляют руль большого диаметра и длинный ход педали сцепления, которое к тому же не всегда чётко и однозначно работает. Тормоза хороши, они дисковые на всех четырёх колёсах, АБС работает как положено.

Относительно устаревший с точки зрения экологичности двигатель позволяет быстро получать нужную тягу после нажатия на акселератор. Его ярко выраженный многоклапанный характер имеет подобающий подхват при переходе в зону высоких оборотов, но невыразителен на низах. В то время все моторы с четырьмя клапанами на цилиндр так себя вели. Естественно, никаких систем управления фазами не имеется. На больших скоростях мотор громко и немузыкально подвывает.

Вообще, шумоизоляция Лачетти оставляла желать лучшего, что в этом ценовом диапазоне неудивительно. Причём проникающие в салон звуки имеют неприятный тембр и на скорости очень назойливы.

Обзорность с водительского места нельзя назвать хорошей. Высокая подоконная линия, сильно заваленное лобовое стекло, широкие передние стойки крыши и непросматриваемая зона вокруг боковых зеркал не способствуют иллюзии нахождения в аквариуме. Больше похоже на спорткар.

Прочие достоинства.

Лачетти умеет создавать настроение солидности и безопасности, что выставляет её на роль хорошего семейного автомобиля. Особенно в кузове универсал. Хэтчбек ощущения практичности и серьёзности не вызывает. Машина великовата для подобного типа кузова, но при этом имеет удивительно небольшой багажник. Зато хэтч красив, чего не скажешь о седане. Разные люди разрабатывали.

В чём эти машины точно совершенны, так это в стоимости и выборе запчастей для ремонта. Если не считать уже упомянутого гидроусилителя руля, то всё остальное починить больших трудов и затрат не потребует. Детали в большинстве своём унифицированы с большим количеством других распространённых марок и моделей, выпускаются давно и прекращать их выпуск не предполагается. С появлением новой джиэмовской платформы J300 не так много всего принципиально поменялось. Даже по кузову имеются аналоги – реинкарнация Лачетти под именем Джентра продолжает выпускаться в Узбекистане.