Как правильно отрегулировать фары самому

Как правильно отрегулировать фары самому

Между светом и тенью: самостоятельная регулировка фар своего автомобиля.

Вспомните, когда самостоятельно регулировали фары своей машины? Наверняка, большая часть ответит, что никогда. Хотя регулировка фар должна занимать далеко не последнее место в безопасности дорожного движения, чем новые тормозные колодки и диски. В этой статье пойдет речь о том, насколько важна регулировка фар, и как ее можно произвести самому без использования каких-либо специальных инструментов. 

Ведь немало водителей, кто перемещается по ночам, а с зимним периодом количество этих автолюбителей растет в геометрической прогрессии. Ни для кого не секрет, что при движении у вас со встречным потоком машин, может возникнуть такая ситуация, что встречная машина вас слепит своим ярким светом. Эти ситуации нередки на шоссе, когда шофер может забыть переключить дальний свет на ближний. В ПДД есть наставления, что желательно это делать не меньше чем за 150 метров до встречного авто и заранее, если шофер встречной автомашины «моргнул» вам фарами, переключая свет с ближнего на дальний. 

Но, согласно статистическим данным, особенно в городских условиях, дальний свет оказывается тут совершенно не причем. Основным виновником служит неверно настроенный именно ближний свет. Выходит так, что фары вместо освещения дороги, начинают светить выше, таким образом, ослепляя шоферов встречного потока автотранспорта. Как же так выходит, ведь с заводского конвейера транспортное средство уже выпускается с настроенными фарами? Давайте разберемся. 

В чем же причина неверной настройки фар?

По правде говоря, таких причин немало. Одна и самая очевидная из них – это банальная замена лампы. Опять же, не секрет, что лампочки имеют свойство перегорать, и следовательно, нуждаются в замене. Менять ее, разумеется, желательно на ту, которая подходит по типу, но производители могут отличаться, так как редко кто в магазине будет искать именно такую же, но за редким исключением тех уникальных ламп, которые идут в комплекте парно. Вряд ли, красиво выглядит со стороны, когда одна фара горит светом белого цвета, а другая желтого. Случаются и такие ситуации, что фара может перегореть по маршруту следования по трассе, согласитесь, вы же не будете ехать в темноте, освещая себе путь одной фарой, разумеется, что вы приобретете первую, какую найдете. В данной ситуации может появиться проблема в надобности настройки фары. Потому что, как бы ни были стандартизированы лампочки, здесь одну из ключевых ролей может сыграть фирма-производитель, так как спираль может в них располагаться со смещением, если это дешевая лампа или вообще подделка. Из этого следует то, что может сместиться пучок света и фара начинает освещать верх и ослеплять, или же наоборот. Поэтому при замене лампы в фаре, нужно обязательно проверить регулировку света. Еще также существует тот факт, что если лампа была неудобно расположена, вы ее установили неправильно, или вообще перекосили, и как следствие, фары начинают освещать все, кроме того, что нужно.К тому же, никого сейчас не удивить тем, что машины попадают в ДТП. Если повреждена передняя часть машины, то, как правило, потребуется установка оптики. Если даже идеально выполнили ремонтные работы, фара не так подойдет к месту, где ее прикрепили на конвейере и настроили. По любому она будет установлена с дефектом, и наверняка установят новую фару, поэтому без регулировки тут уже не обойтись. Фары также могут сломаться, и, следовательно, нуждаются в замене. Может помутнеть стекло, потускнеет светоотражатель, или из-за перепада температур высохнет пластик, который удерживает светоотражатель или линзу, так же может выпасть часть крепления лампы к корпусу автомобиля. И опять же фару меняем на новую, и как следствие, она тоже нуждается в настройке. Также не стоит исключать тот факт, что фары крадут. На наших дорогах попадается большое количество автомобилей без фар. А просто так взять и поставить на место предыдущих фар, новые бывает недостаточно, и опять же нужна настройка. Поэтому причин для настройки фар немало. Как правило, автолюбители после установки оптики останавливаются на том, что фары горят ну и ладно. Хотя самостоятельно отрегулировать свет фар не составляет никакого труда. 

Самостоятельная настройка фар

Допустим, вы произвели замену лампы в одной и фар. Узнать, освещает ли она то, что нужно, можно сразу. Нужно просто подъехать к стене приблизительно на 5 м. и включить фары ближнего света (желательно, конечно, это сделать в темное время суток, хотя и в дневное время увидеть световой пучок несложно) и посмотреть, как у вас горят фары синхронно или же нет.Их очень просто отрегулировать по отсвечиванию на стене. Важно, чтобы то место, на котором припаркована машина было относительно ровным. Если световой пучок отличается по высоте, при замене лампы, то их не нужно настраивать. Но если она освещает пространство пониже или повыше, сначала нужно проверить как закреплена лампочка. Если она установлена правильно, но освещает другое место, то нужно обязательно отрегулировать. Для этого, найдите на фарах специализированный винтик, и вращая его регулируйте направление света или вниз, или вверх. Еще, чтобы выяснить верно ли вы настроили световой пучок оптики своей машины, обратитесь к кому-нибудь с просьбой, встать перед автомобилем на расстоянии 5 метров. При правильном регулировании, фары будут освещать колени этого человека. Также есть еще один способ безошибочной настройки фар – это использование лазерного нивелира. Нужно обязательно припарковать автомобиль на совершенно плоское место, также на расстоянии 5 метров, где отражателем света послужит плоская стена дома. Затем устанавливаем уровень на 90 градусов так, чтобы луч лазера прошел ровно посередине лампочек ближнего света. Потом нужно открыть капот и изучить маркировочную отметку фары. На ней будут отражены цифровые данные в процентном соотношении, характеризующие отбрасывание луча к плоскости дороги от линии горизонта, она называется первоначальная направленность. Обычно это всего лишь один процент, но вполне вероятно и даже чуточку больше. Далее всего лишь нужно включить фары ближнего света и посмотреть, где находится световая граница. В случае ее выхода за уровень лазера сверху, то выходит, что регулировка фар выполнена неверно. Помимо этого, что они будут слепить шоферов встречного потока автотранспорта, они еще и достаточно сильно сократят зону освещения, потому что они свет будет ложиться на пространство дороги сверху. При освещении фар той зоны, которая ниже границы нивелира, они будут освещать то пространство только перед машиной, и выходит так, что когда будете тормозить, вы можете попасть в ДТП, так ваша зона видимости будет сильно ограничена. Получается, что и в данной ситуации фары отрегулированы неправильно. Правильно будет, когда грань света и тени будет расположена снизу точки нивелира на 5 см, это и есть один процент уклона. Тогда регулировка фар будет верной. В любом случае, вы может прокрутить винтики регулировки и настроить их. Но если вы хотите надежно и качественно настроить фары, то можете поехать на станцию технического обслуживания. По правде говоря, если вы провели регулировку фар верно, то помощь мастера будет в данном случае незначительной, или вообще не нужной. Не каждый мастер может разбираться в тонкостях работы этого автоспецоборудования. Допустим, перед настройкой фар у вашей машины не проверили уровень давления в шинах, то можете смело сомневаться в степени квалификации этого «специалиста». Как правило, перед настройкой фар на автоспецоборудовании нужно проверить и выровнять уровень давления в шинах, бензобак должен быть полным, как и другие заправочные емкости. Также нужно опрессовать подвеску, а автокорректор фар должен быть стоять на «нуле». Это все может гарантировать точную и верную регулировку фар. 

Старайтесь проводить настройку фар самостоятельно, ведь от вас зависит ваша жизнь и безопасность участников дорожного движения.