Обзор Haval H2

Обзор Haval H2

В Китае Хавейл начали продавать еще в 2014 году, а на рынок СНГ Н2 пришел в 2015 году. 

Дизайн Haval H2

Яркий дизайн Хавэйла сразу бросается в глаза, поскольку его выразительный окрас, исполненный в двух цветах кузова, не каждый день встречается на дорогах. Кроме этого, его выразительная решетка радиатора издали напоминает больше какой-нибудь кроссовер от Audi, а никак не «представитель» китайского автопрома. На Haval нанесено большое количество логотипов – они расположены по всему периметру кузова, плюс еще один «красуется» на рычаге коробки передач.

В отличие от своих «сородичей», кузов Н2 изготовлен из достаточно толстого металла, который не гнется от прикосновений. Несмотря на то, что производитель «китайца» позиционирует его в классе компактных кроссоверов (категория B-SUV), его размеры говорят об обратном. Длина составляет 4,3 м, колесная база 2,56 м, а клиренс равен 184 мм. Эти показатели говорят, что Н2 можно смело отнести к категории паркетников В-класса.

Каждый потенциальный покупатель имеет возможность подобрать под свои пожелания внешний вид автомобиля. Для этого производитель предлагает выбор деталей отделки, которые подчеркнут индивидуальность кроссовера. Это могут быть всевозможные варианты дневного ходового света, подсветки пространства у дверей и прочие дополнительные опции.

Салон Хавейла

Салон Н2 каждый также может подобрать в зависимости от своих предпочтений. Масса вариантов цветовой отделки, как однотонной, так и двухцветной позволяют подчеркнуть общее настроение будущего владельца. Сиденья «облачены» в искусственную кожу, которая гармонично вписывается в общее направление дизайна.

Приборная панель выполнена стильно и объемно, а ее многофункциональность говорит сама за себя. В ней представлена все информация, которая может понадобиться водителю, вплоть до расхода топлива и остатка пробега до следующей заправки.

Благодаря двухзонной системе климат-контроля, водителю и переднему пассажиру можно настроить общий климат в салоне, помимо этого настройка более комфортного климата может происходить в автоматическом режиме.

Защиту пассажиров, помимо подушек безопасности, расположенных по всему периметру, для водителя и переднего пассажира обеспечивает еще один вариант – это активные подголовники в сидениях. Подобная защита отлично зарекомендовала себя при столкновениях «догнавших» автомобилей. Сиденье водителя снабжено практически всеми возможными регулировками – 6 направлений и поддержка поясницы. 

Глубина багажника «китайца» небольшая, при этом погрузка-выгрузка поклажи производится гораздо проще, рычаги складывания спинки можно регулировать как со стороны багажника, так и из салона автомобиля. Стенки багажника снабжены крючками, которые можно использовать для размещения на них пакетов, чтобы из них ничего не выпадало во время движения. По показателям объема багажника, Н2 значительно уступает своим конкурентам – 300 л стандарт и 890 л при сложенной спинке. При этом сложенная спинка не обеспечивает ровную поверхность.

Технические характеристики

На российском рынке Н2 представлен только с одним вариантом бензинового двигателя – это рядная 1,5-литровая «четверка», с 16 клапанами. Помимо этого он имеет турбонагнетатель, технологию распределенной подачи топлива, блок цилиндров из алюминия. Система изменения фаз газораспределения способна отдавать 150 л.с. Этот мотор готов ко всему, что только может произойти в дороге и не подведет.

В паре с мотором производитель предлагает два варианта КПП – механика и автомат с 6-ю ступенями. Стандартная комплектация предусматривает только передний привод, а в качестве опции можно подключить систему полного привода. Также в «стандарте» представлены: реечная система рулевого управления с электроусилителем, ABS и EBD. 

Независимая подвеска – спереди McPherson, сзади многорычажная. Тормозная система дисковая, как сзади, так и спереди (вентилируемые), обладает ровным замедлением и «прозрачным» ходом педали. В обычных условиях эксплуатации Н2 является переднеприводным, а полный привод включается лишь после команды ЭБУ. 

Ездовые характеристики

При снаряженной массе в 1575 кг, Haval H2 превышает показатели «одноклассников», а также он оказался весьма тяжелым для силового агрегата под капотом. Для него предусмотрен мотор с мощностью в 150 «лошадей», что оказалось слишком мало для динамичности и резвости движения. После более-менее бодрого старта, вторая передача размеренно ускоряет автомобиль вплоть до включения турбокомпрессора. Но и после этого резвости не прибавляется, как ни дави педаль. При переключении на «шестую» передачу, движении на скорости 140 км/ч тахометр не поднимется даже до 3 тыс. оборотов. 

Haval H2 обладает хорошей устойчивостью на дороге, неплохой шумоизоляцией и отсутствием шумов аэродинамики. Аппетиты кроссовера при беспробочном городском режиме составил 7,8 литров на сотню, а при обычном режиме эксплуатации не превышал 8,2 литра. 

Цены на кроссовер

Haval H2 для российского рынка представлен в двух комплектациях: Elite и Luxe. Обе версии по внешнему виду практически одинаковы, единственное отличие – версия Luxe не предусматривает электроприводы люка и сворачивания боковых зеркал. Во всем остальном, обе версии имеют добротный внешний вид.

Версия Luxe существенно отличается во внутренней отделке автомобиля. Сиденья имеют тканевую отделку, 6-ступенчатую систему регулировки кресла водителя (чего нет в версии Elite). В салоне также предусмотрен кондиционер, чего нет в «собрате», но в этой версии не предусмотрен климат-контроль. Автоматически затемняемое зеркало заднего вида, подсветка в ногах, подсветка для задних пассажиров, а также подсветка зеркал в козырьках – все эти опции также отсутствуют в люксовой версии.

Стоимость кроссовера в зависимости от комплектации:

1. 1.5 T MT FWD:

Luxe – 1,4 млн. рублей

Elite – 1,19 млн. рублей;

2. 1.5 T AT FWD:

Luxe – 1,2 млн. рублей;

Elite – 1,26 млн. рублей;

3. 1.5 T MT AWD:

Luxe – 1 млн. 139 тыс. рублей;

Elite – 1 млн. 190 тыс. рублей.

Плюсы и минусы Н2

Хорошая «работа» подвески, которая начинает откликаться лишь при попадании в глубокие ямы либо при наезде на лежачего полицейского, при этом мелкие неровности совершенно никак не влияют на комфорт при управлении. Также стоит отнести к плюсам высокий уровень шумоизоляции.

Каждый владелец Н2 имеет свое видение плюсов автомобиля, которыми он может гордиться. Среди таких есть и наличие камеры и датчиков парковки, с помощью которых кроссовер легче парковать. Хорошая аудиосистема, наличие дополнительных датчиков-помощников, таких, как датчик давления в шинах и их температура и множество других.

Минусов не так уж и много, однако, некоторые из них являются существенными. Самый основной минус – это маленький багажник. Он является определяющим при приобретении автомобиля такого класса. Также нашлись недостатки в управляемости, при всех прелестях работы ходовой системы, у Н2 наблюдаются крены в поворотах, которые могут потрепать изрядно нервы неопытным водителям. И третьим существенным недостатком является расход топлива, который превышает показатели своих «одноклассников».

В целом Haval H2 является типичным представителем городских кроссоверов. Несмотря на недостатки, его преимуществ гораздо больше, и именно на них обращают внимание потенциальные покупатели. Если при выборе основной упор ложится на комплектацию и комфортность, то Н2 является совершенно удачным вариантом.