Обзор Kia Ceed

Обзор Kia Ceed

Этот автомобиль, если судить по человеческим меркам, родился мажором. В весьма почтенной семье, он произошёл от известной и уважаемой модели Cerato, а в родственниках у него брат-близнец не какой попало, а сам Hyundai i30. Конечно же, машина обречена на коммерческий успех. Тем более, поначалу она несла затейливое название Kia cee’d, и только сейчас, уже в третьем поколении, стала более скромно именоваться Ceed. Интересно, насколько она повзрослела? Раньше машина выглядела чуть ли не самой молодёжной и спортивной для своей ниши нацеленных на европейского покупателя хэтчбеков гольф-класса.

Третье поколение.

Да, кажется совсем недавно автомобильный мир в первый раз удивился странному названию, а вот уже и пора негласно добавлять к нему троечку вместо ушедшего в историю официального апострофа. Продажи третьей генерации начались с 2018 года. 

Технологичность и интеллект – это первое, что приходит в голову при знакомстве. Дизайн уже не так бросается в глаза, как это было раньше. Машина зрительно стала старше, но нельзя сказать, что это её испортило. Видимо дизайнеры немецкого филиала окончательно освоились, обрели свободу и сделали третий хэтч как бы для себя любимого, для европейца. И у них, бесспорно, это получилось. Тем более, они прибегли к изменению размеров, машина стала длиннее, шире и ниже. У многих возникают мысли об идеологическом наполнении дизайна запоминающейся моделью Киа Стингер, особенно при взгляде на удлинённый капот и приподнятую линию бокового остекления. Подчёркивает тенденцию и огромный агрессивный бампер с намёками на аэродинамику и вентиляцию технической начинки этого совершенно нового автомобиля. Очень украшают машину и опционные светодиодные фары, напоминающие кристаллы льда.

Интерьер тоже полностью обновлён. В первую очередь это становится ясно при виде характерно выступающего по последней автомобильной моде монитора мультимедиа-системы. Цветного восьмидюймового для дорогих версий и монохромного поменьше для бюджетных. Функции с сенсорным доступом на экране частично продублированы механическими клавишами, что тоже находится в европейском тренде. Есть камера заднего вида с индикацией динамического коридора, беспроводная подзарядка для гаджетов, очень качественная акустика и даже элементы систем автоматического управления, вроде отслеживания полосы движения.

Явно с оглядкой на рынок холодных стран, почти во всех комплектациях заложен электрообогрев всего, что только можно, вплоть до лобового стекла и задних сидений на люксовых машинах. На них же можно получить вентиляцию передних сидений и добавочную печку для салона.

Новая платформа.

Сохранилась только величина колёсной базы. Видимо потому, что она и у предыдущей модели была достаточного для С-класса. В остальном кузов полностью переработан. Направления традиционные для Европы – рост процентного содержания высокопрочных сталей, увеличение жёсткости кузова, почти весь кузовной металл оцинкован.

Компоновка силовой и ходовой частей также изменилась, этого потребовала развесовка. Уровень управляемости не должен стоять на месте. Отсюда и новый усилитель руля, перенастроенные подвески. При этом плавность хода не пострадала. А поведение машины в быстрых поворотах оценили все, кто успел уже на ней поездить. Нейтральный характер поворачиваемости, прогнозируемое поведение в предельных режимах, достаточно прозрачный руль. Ведь конкурировать придётся со столпами класса – Гольфом и примкнувшим к нему лифтбеком Шкода Октавия, на той же базе.

Двигатели для Европы будут европейского типа. Это 1,4 л турбочетвёрка с заявленной отдачей 140 лс. В паре с преселективным автоматом – вполне традиционное сочетание в духе того же Фольксвагена. Правда, некоторые тесты показали недоработки в программном обеспечении работы ДСГ-коробки. Наверняка это будет устранено в кратчайшие сроки, но факт неприятный, как и само появление такого типа трансмиссии, не отличающейся надёжностью и дешевизной эксплуатации. И гарантия пятилетняя не поможет, изношенные сцепления по ней менять не принято нигде.

К счастью, в России будут доступны обычные атмосферные двигатели 1,6 и 1,4 литра и традиционные коробки – шестиступенчатая механика и такой же классический автомат.

По ценам Киа Сид вплотную подтянулся к соперникам Форду Фокус, Гольфу и Октавии. Но при сравнимой цене предлагается больше дополнительного оборудования, так что провалов в продажах не будет. Тем более, что это оборудование уверенно опережает свой класс, раньше и подумать было нельзя о наличии в компактах функций распознавания дорожных знаков, адаптивного круиза или самостоятельной остановки перед препятствием. А сейчас это может скромный европеец корейского происхождения Kia Ceed. Уже с большой буквы.