Обзор Toyota GR Supra 2019. Возвращение легенды или спортивный автомобиль года

Обзор Toyota GR Supra 2019. Возвращение легенды или спортивный автомобиль года

Пятое поколение легендарного спортивного автомобиля марки Toyota было представлено в рамках международного автосалона в Детройте. Под капотом находится трехлитровый мотор с турбонаддувом мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 500 Нм. Все это передается на задние колеса через восьмиступенчатый автомат. Первые клиенты получат автомобиль в конце лета 2019 года, сами транспортные средства будут производиться в Граце, Австрия.

Новая Toyota GR Supra была задумана как спортивный автомобиль в чистом виде и без каких-либо компромиссов, которые могут негативно повлиять на удовольствие от вождения. Главный дизайнер Tetsuja Таdа решил строго придерживаться традиций предыдущих поколений модели Supra – классической связки шестицилиндрового мотора и заднего привода. Любители хорошо порулить могут рассчитывать на опьяняющий симбиоз производительности, гибкости и точной управляемости, который основан на сочетании короткой колесной базы и широкого развала. В довесок к этому заниженный вес, низкий центр тяжести и очень жесткая конструкция кузова. 

3,0-литровый двигатель с турбонаддувом Twin Scroll обеспечивает максимальную мощность в 340 л. с. или 500 Нм крутящего момента. Силовой блок в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач характеризуется гладким ускорением с избыточным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов двигателя.

О тщательной настройке ходовых возможностей автомобиля позаботились специалисты из Toyotа GAZOO Racing, которые благодаря интенсивным испытаниям на знаменитой Северной петле трассы Нюрбургринг достигли чрезвычайной гибкости, стабильности и привлекательных ходовых качеств. 

Дизайн чистого спортивного автомобиля

Уже на первый взгляд видно, что дух ранних спортивных автомобилей от Toyota нашел свое место в дизайне GR Supra. В частности, влияние памятной для многих модели 2000GT можно увидеть в длинном капоте, компактном кузове и двойной выпуклости крыши. Мотив дизайна Supra впервые был показан в виде концептуального Toyota FT-1 2014-го года от калифорнийской студии CALTY в автосалоне NAIAS, Детройт. 

Главный дизайнер Toyota Supra Nobuo Nakamura дал своей команде свободу выразить личное видение чистокровного и уникального спортивного автомобиля с действительно оригинальным дизайном.

Накамура имел понятие об автомобиле с, несомненно, современным дизайном, который, однако, своим стилем превозносил некую ностальгическую красоту классических спортивных машин. Результат оказался максимально близок к пределу того, что вообще можно производить в больших сериях.

Примечательна, в частности, связь между большими колесами Toyota GR Supra, короткой колесной базой и общей длиной автомобиля. Колесная база на самом деле короче, чем у купе GT86, в то время как колеса больше. Осанка автомобиля с узкими пропорциями кабины и широким колесом отражается в большой маневренности и стабильности.

Дизайн был точно “подогнан” с учетом оптимального сопротивления воздуха и прижимной силы, что позволило добиться идеального баланса веса. Например, двойная выпуклость на крыше – это не просто традиционный стилистический штрих, но и эффективное снижение лобового сопротивления воздуха из-за меньшей лицевой поверхности автомобиля без необходимости жертвовать пространством для головы в салоне. 

Нижняя часть кузова слегка наклонена вперед, в то же время кабина сильно наклоняется назад. При этом, затянутые формы компактной кабины акцентируют закрашенные передние стойки и характерные кривые на крыше. О высокой жесткости автомобиля говорят острые и прочные боковые пороги. 

Внешнюю привлекательность Toyota GR Supra дополнит палитра из восьми различных расцветок кузова, в том числе и ярких синего, красного и желтого. Для версии special edition этой модели будет доступна еще одна особая раскраска – тускло-серая Storm, что визуально еще больше выделяет текстуру изогнутых поверхностей с матовым покрытием и намеком на голубой тон. 

Концепция кабины: посадка водителя в центр действий

Кабина водителя в новой Toyota GR Supra – это четкая демонстрация аккуратного сочетания традиционных функций GT с ультрасовременной функциональностью. Концепция кабины, где водитель сосредоточен только на вождении – вот то, что было заложено в основу. Низкая и тонкая горизонтальная приборная панель подчеркивает хороший обзор, тем самым упрощая управление машиной на высоких скоростях. Все ключевые элементы управления сгруппированы близко друг к другу для быстрого и легкого использования. Приборная и центральная панели сочетаются друг с другом, создавая гармоничную атмосферу в салоне.

Прямо перед водителем мы находим проекционный дисплей, приборы и рычаги переключения передач. Другие переключатели расположены на рулевом колесе. Само рулевое колесо (обтянутое кожей) по своей форме гарантирует отличный захват. Дисплей в щитке приборов с диагональю 8,8″ читается хорошо. Слева от тахометра расположен цифровой спидометр, справа – системы бортовой информации и навигации. 

Асимметричная центральная панель в салоне Toyota GR Supra образует яркий разделительный элемент между уютной кабиной водителя и несколько более открытым пространством для пассажира. Мы также находим опоры колена на этой стороне. По центру панели гордо возвышается панель управления кондиционером с сенсорными выключателями и памятью для простого контроля; чуть выше крепится 8,8″ центральный дисплей мультимедиа. Этот дисплей может управляться либо как сенсорным экраном, либо с помощью поворотного элемента управления.

Параметры двигателя

Спортивным сердцем новой Toyota GR Supra является линейный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра с мощностью 340 л.с. Частью двигателя является турбокомпрессор типа Twin-Scroll, очень точная система прямого впрыска топлива и система плавного газораспределения, которая обеспечивает пиковый крутящий момент уже с очень низких оборотов. Мощный, отлично сбалансированный и плавно работающий блок легко достигает высоких оборотов и гарантирует опьяняющий ответ при ускорении.