Отличия двигателей серии M50 у BMW

Отличия двигателей серии M50 у BMW

Что такое M50?

Это знакомые для компании БМВ двигатели. Многие поклонники марки скажут, что это лучшие моторы в истории баварской компании. Ведь в этих агрегатах еще совмещается ресурс, мощность, технологичность и ремонтопригодность. Эти моторы выпускались в двух вариациях объема и могли оснащаться и не оснащаться фазовращателями. Двигатели серии М50 пришли на смену моторам М20 и М30. 

Агрегаты серии M50 заслужили настоящую любовь среди поклонников BMW. У этих моторов много достоинств; — они мощные, ресурсные и обслуживаемые. Кроме этого, они просто красиво выглядят. Те, кто впервые смотрели на M50 со стороны правого, пассажирского крыла, всегда чувствую некое впечатление, хоть и не всегда о этом говорят. 

Различия в объеме

Но на самом деле, М50-ых мотора было четыре. И отличий между ними не так мало, при чем все они весьма существенны. Начать стоит конечно — же с объема. Эти моторы выпускались в двух, и 2.5 литровом исполнении. Зрительно, не обращая внимание на обозначение на блоке и ГБЦ, понять, что это двух, или 2.5 — литровый мотор, проще всего по впускному коллектору. Дело в том, что на 2.5 литровом агрегате впускные каналы шире и это хорошо заметно на глаз. Данный момент можно заметить даже на фото, просматривая объявления о понравившейся машине. 

С фазовращателем, или без?

Также, М50-ый мотор мог оснащаться системой изменения фаз на впуске. Это так называемый Vanos, который устанавливался на поздние версии M50, обозначаемые как S2. На первый взгляд, фазокрутилки позволяют снизить расход и поднять приемистость мотора на низких оборотах. Но на деле, эти фазовращатели желают исправно работать далеко не всегда. И именно из-за некорректной работы ваносов, у владельцев таких машин не редко возникают проблемы. И дело в том, что при неисправном фазовращателе, мощность и тяга таких моторов падает очень сильно. Такой проблемы нет на обычных, безваносных М50. Система изменения фаз устанавливалась как на двух, так и на 2.5 — литровые машины.

Отличия по системе управления двигателем

Кроме этого, ваносные и безваносные машины оснащались разными системами управления двигателем. У машинах с ваносом, — это Siemens, а у обычных M50 версии S1 – это Bosch. Бошевские, безваносные машины весьма терпимо относятся к не таким дорогим, не оригинальным датчикам. А вот в случае с машиной на Сименсе, если речь зайдет о датчике распредвала, или коленвала, то здесь не обойтись без оригинала. Который будет стоить в разы дороже, хорошего неоригинала, который можно установить на безваносную машину, которая работает на Bosch. 

Слабым местом безваносных, бошевских машин, является датчик массового расхода воздуха. Здесь он нитевой, а не пленочный — как на машине с Siemens. И проблема в том, что найти заменитель для такого, шестипинового, нитевого ДМРВ, весьма не просто. Это не редко вызывает затруднения даже у опытных владельцев BMW. Заменитель можно поискать на eBay, но купить его просто в магазине, или на рынке, — не получится. На разборках предлагаются бэушные расходомеры, сегодня они стоят около 150-яти долларов. 

Так, на машинах с Siemens, существенно проще решить вопрос с ДМРВ, но с другими, основными датчиками, в том числе и с кислородным, там не так просто как с Bosch. 

Еще стоит добавить, что несмотря на одинаковый объем ваносных и безваносных машин, поршневая в них не взаимозаменяема. Также в этих моторах установлены разные, не взаимозаменяемые, распределительные валы. Так безваносные машины имеют более широкофазные валы с большим подъемом клапана, которые обеспечивают те же 192 л.с и 245 Н.М момента, что и ваносные, не такие широкофазные валы, но оснащенные системой изменения фаз, которая как раз и сдвигает распредвал в нужных диапазонах, в зависимости от оборотов и показаний датчиков.