Сушка автомобиля после зимы

Сушка автомобиля после зимы

Зима – это самый «тяжелый» период года для автомобиля. Снег, грязь, лед, перепады температур, осадки – в буквальном смысле атакуют металлический кузов, ускоряя коррозию и гниение. А если автомобиль эксплуатируется в регионах, где дорожные службы интенсивно посыпают дороги смесью песка и соли, вышеперечисленные факторы оказывают еще большее влияние.

Не стоит забывать и о пассажирах с водителем, которые всю зиму заносят снег прямо в салон на своей обуви. Под действием печки все это дело регулярно растапливается, и впитывается в обивку пола. Если машина хранится на улице или в неотапливаемом гараже, растаявшая вода замерзает, и находится в виде «вечной мерзлоты» под ковриками до самой весны.

С приходом теплой погоды лед окончательно тает и, если не принять никаких мер, ускоряет ту самую коррозию. Кроме того, когда в салоне много избыточной влаги, она постоянно конденсируется на стеклах, ухудшает обзор и снижает безопасность эксплуатации. В машине появляется характерный запах сырости, активно развивается плесень, грибок и прочая биология. Вот поэтому так важно своевременно проводить весеннюю сушку автомобиля.

Лучшее время для сушки авто после зимы

Проще всего ориентироваться на период, когда приходит пора менять зимние покрышки на летние. Согласно нормам эту процедуру рекомендуется выполнять, как только средняя дневная температура окружающей среды перевалит за +7°C. Если у вас всесезонные шины, и на этом моменте эксплуатации авто ваше внимание не заостряется, ориентироваться можно по себе. Если на улице такая погода, что захотелось сменить зимнюю куртку на легкую ветровку – пора сушить автомобиль.

Кроме температуры важна также влажность воздуха и общие погодные условия. Если на улице туман, моросит дождь и так далее – сушить салон автомобиля бесполезно. Можно развести еще большую сырость. Лучше выждать солнечную погоду. В крайнем случае – с переменной облачностью.

Эффективность сушки автомобиля после зимы в разы увеличивает ветер. Да-да. Кто не прогуливал в школе уроки физики, тот знает, что при ветре влага с поверхностей испаряется в разы быстрее, чем при его отсутствии. В жизни этот школьный урок имеет практическую ценность. Потому им стоит пользоваться.

И последнее, что касается выбора времени для сушки автомобиля после зимы, это день недели. Дело в том, что данная процедура – небыстрая. В лучшем случае, если подвернулись идеальные погодные условия, полная сушка займет два дня. Потому следует выбирать время, когда автомобиль на протяжении такого длительного периода не нужен. Ну или без него можно каким-либо образом обойтись.

Этапы сушки автомобиля после зимы

Рассмотрим пошаговый алгоритм сушки автомобиля после зимы:

  1. Подгадываем соответствующую погоду и наличие свободного времени.
  2. Выставляем автомобиль на солнце.
  3. Ориентируем машину по ветру так, чтобы она стояла одной из боковых сторон к его направлению.
  4. Открываем все – крышку багажника, капот, двери, люк (если есть).
  5. Изымаем из салона коврики и (очень желательно) снимаем чехлы с сидений.
  6. Из багажного отделения также вынимаем съемные покрытия и запасное колесо.
  7. Оставляем автомобиль в таком состоянии до вечера.
  8. После первого дня сушки, если есть возможность, желательно проверить результат. Для этого в любом месте пола нужно нажать пальцем на покрытие. Если из-под него не просачивается вода – уже хорошо.
  9. На второй день процедура повторяется – авто на солнце и по ветру, но уже другой стороной.
  10. По завершению салон и багажник собирается в исходное состояние.

Удачно высушенным после зимы можно считать тот автомобиль, на котором не осталось следов снега и льда, а также в нем полностью сухой пол (проверяется нажатиями на покрытие). Также, если в сухую погоду в машине не запотевают с завидным упорством все стекла, то это говорит о нормальной влажности внутри салона. Как правило, если дренажные отверстия в днище работоспособны (не заржавели, не забились грязью), то на сушку вполне хватает и одного дня с описанными процедурами.

Несколько полезных советов

Поддерживать сухость в салоне автомобиля можно при помощи обычной поваренной соли. Для этого достаточно купить четыре килограммовых пачки в бумажной упаковке (в полиэтиленовой бесполезно). Две пачки надо расположить в салоне (например, под передними сиденьями), другие две оставить дома в сухом месте.

Та соль, которая находится в салоне, обязательно вберет в себя немало избыточной влаги. Если периодически подкладывать сухие пачки вместо промокших, то влажность в салоне автомобиля будет поддерживаться на минимальном уровне. С солью надо обращаться крайне осторожно. Если пачка разорвется и содержимое вывалится на напольное покрытие, проблем будет больше, чем с сыростью.

Если сконденсировавшуюся на стеклах влагу собирать салфеткой (или микрофиброй), и затем удалять все это из салона, влажность в автомобиле также будет поддерживаться на комфортном уровне. Если же всегда просто ждать, пока с запотеванием справится печка – большая часть влаги всегда будет оставаться внутри машины, и каждый следующий день вы будете видеть ее на стеклах.

Достаточно эффективно высушить сильно мокрый салон можно при помощи моющего пылесоса, в котором предусмотрен режим втягивания воды. Пользоваться им (если есть) рекомендуется не только после зимы, но и в течение года. Например, после периода интенсивных летних дождей.

После каждой зимы рекомендуется проверять днище автомобиля на предмет повреждений. Если кузов негерметичный, то с избыточной влагой бороться практически бесполезно. Небольшие щели на стыках между кузовными деталями можно заделать и самостоятельно, не прибегая к услугам сварщика. Справится с этой задачей сможет самый обычный герметик.

Итог

Сушка автомобиля после зимы – очень важный момент технического обслуживания, которым многие пренебрегают. Кто делает подобную процедуру своевременно, тот намного дольше не сталкивается со следами коррозии на кузове, дорогостоящими сварочными и покрасочными работами. В машине на протяжении всей весны не будет пахнуть сыростью и плесенью, а также не будут интенсивно запотевать стекла.