Третье поколение Toyota Century

Третье поколение Toyota Century

Toyota Century была выпущена в честь 100-летия основателя Toyota Motor Group Сакичи Тойоды. Произошло это в далёком 1967 году. Созданная для использования с персональным водителем, она остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в стране восходящего солнца. В том, что Century стоит особняком в модельном ряду Toyota, легко убедиться, взглянув на эмблему. Изображенную на ней мифическую птицу можно увидеть только на этом автомобиле.

На вершине качества и прогресса

Новое, уже третье по счёту поколение Toyota Century пришло на смену своему предшественнику только через 21 год. Дизайнерам изначально была поставлена задача максимально выдержать стилистику предыдущих моделей. Машина должна быть легко узнаваема в потоке — к этому обязывает статусность автомобиля. Как говорится, nobless oblige. Монументальный внешний вид подчёркивается традиционными японскими элементами дизайна, причём в полном соответствии с философией Монозукури («всеохватывающее качество»). От кончика носа до самого хвоста, то есть от хромированной мультиобъёмной решётки радиатора до задних фонарей с трёхмерными линзами, в этом полноразмерном седане не к чему придраться. Преемственность с предыдущими генерациями прослеживается не только в этом, но и в ниспадающей к корме подоконной линии, широкой задней стойке и обилии хрома вокруг боковых окон. При этом Century трудно обвинить в ретроградстве — полностью светодиодная оптика не даёт усомниться в том, что этот автомобиль находится на вершине технического прогресса.

Улучшенный салон

Благодаря увеличению длины, а главным образом колёсной базы, пассажирам на задних сиденьях предоставлено больше пространства, что расширяет возможности по обеспечению комфорта. Этому в полной мере соответствует и приподнятая относительно подушек задних сидений линия потолка. Последнее решение, в свою очередь, позволило расширить дверной проём, что немаловажно для истинно представительского автомобиля.

В салоне имеется не только полный набор средств для комфортной поездки, но и возможность не отрываться от ведения бизнеса: помимо регулируемых в нескольких направлениях задних кресел с массажёрами и подставками для ног, а также встроенной мультимедийной системы с огромным ЖК-дисплеем, Toyota Century оборудована мебелью, в числе которой письменный стол, индивидуальная подсветка для чтения и другие приятные мелочи.

Но если вышеупомянутые опции можно найти и у конкурентов-«одноклассников», то по части отделки интерьера японский автомобиль может похвастаться эксклюзивностью. В частности, только в интерьере этого седана можно обнаружить слегка подзабытый натяжной потолок. Скажете, это шаг назад? Отнюдь! В данном сегменте такой подход к отделке салона вполне оправдан, а в сочетании с оригинальным тиснением в традиционном для Страны восходящего солнца стиле придаёт салону особый шарм. В области задних сидений вересковые (по заказу — других сортов дерева) вставки со спинок передних кресел как бы перетекают на обшивку дверей, что визуально расширяет горизонтальное пространство. Кресла и нижняя часть дверных карт имеют драпировку из высококачественных материалов, в том числе с использованием натуральной шерсти. Впрочем, версии с кожаными интерьерами также в ассортименте.

Под капотом

В качестве силового агрегата на новой Toyota Century применена гибридная установка, в которой электромотор работает в паре с пятилитровой V-образной «восьмёркой». Тут необходимо отметить, что гибридная схема находит всё большее применение в сегменте Luxury. Кстати, семейство отечественных автомобилей представительского класса также придерживается данной концепции. И дело здесь не только (а точнее — не столько) в топливной эффективности и экологичности. Ну разве сильных мира сего волнуют подобные нюансы? Суть лежит в области технических особенностей электродвигателя. 

Дело в том, что оптимальная с точки зрения отдачи крутящего момента внешняя скоростная характеристика подобного агрегата позволяет нивелировать недостатки классической диапазонной трансмиссии. То есть неизбежно возникающие толчки при разгоне (особенно интенсивном) максимально сглаживаются. Ускорение протекает очень плавно, но весьма напористо, что крайне важно для представительского автомобиля. В сочетании с проделанной конструкторами титанической работой по совершенствованию шумоизоляции (в том числе и активной) гибридная силовая установка наделяет Century труднодосягаемым уровнем ездового комфорта.

Улучшенный функционал

Несмотря на то что большой седан имеет мало общего со спорт-каром, при разработке нового поколения флагмана самого крупного японского автопроизводителя немало внимания было уделено управляемости (без пренебрежения, конечно, плавностью хода и уровнем вибраций). Основная ставка сделана на активную пневматическую подвеску AVS, но не только на неё. Благодаря широкому применению клеевых соединений была серьёзно повышена жёсткость кузова, что вкупе с тщательной проработкой всех демпфирующих элементов в ходовой части дало весьма приличный результат в вышеупомянутых номинациях. 

Ну и конечно, автомобиль представительского класса немыслим без разнообразного набора средств безопасности. К примеру, Century оснащается системой Toyota Safety Sense, которая благодаря обзору несколькими камерами помогает отслеживать другие транспортные средства и пешеходов, попавших в мёртвые зоны при движении по магистрали или при парковке задним ходом. Также в арсенале имеются активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе LDA, противоослепляющее устройство AHS и многое, многое другое…