Koenigsegg Jesko

Koenigsegg Jesko

Преемник для Агеры

Уже два последних года, практически все поклонники этих, шведских СуперКаров считали, что новая машина Кристиана Фон Коенигсегга получит имя Рагнарок. Как все знают, — это конец света в понимании викингов. Название было говорящим самим за себя и оно должно было подчеркнуть всю исключительность нового СуперКара от Коенигсегг. Но, когда на женевской автовыставке 2019-ого покрывало с этой машины было сдернуто, все посетители и люди смотревшие трансляцию презентации через интернет, увидели имя Jesko. А ведь именно так зовут отца Кристиана, который в свое время заложил свой дом, чтобы на вырученные деньги Кристиан мог заняться своим любимым делом. В то время, когда в 90-е говорили о выходе одной, второй, или третьей марки СуперКаров, успех в этой нише был весьма сомнителен, но отец Кристиана пошел на это. И те люди, что сомтрели трансляцию видели, что для самого Цеско Коенигсегга это стало настоящей неожиданностью. Возможно вообще никто, кроме самого Кристиана не знал о таком повороте событий. 

Сколько стоит такая машина?

Будет выпущено всего 125-ять таких Коенигсеггов. Но еще примечательней то, что при том, что даже самый первый заказчик получит свою машину лишь в начале 2020 — ого, а стоить каждый такой СуперКар будет не менее 3 000 000 долларов, все — эти машины были заказаны уже к началу презентации в Женеве. Это очевидно говорит о том, что сегодня рынок СуперКаров очень развит и люди готовы платить огромные деньги за именитые и редкие СуперКары.

Преемственность, или новые традиции?

Просто осматривая фото Йеско можно заметить, что в этой машине есть место и используемым в прошлых моделях компании, и совершенно новым решениям. Прежде всего стоит обратить внимание на «жабры» в передних арках, над колесами. Эти жабры отводят воздух и минимизируют завихрения в арках, что работает на повышение прижимной силы. 

Кроме нового дизайна, здесь новое антикрыло. И это самое большое по площади антикрыло, которое только можно увидеть на серийном автомобиле. Уже на скорости в 250 км на такую машину действует прижимная сила в 800кг. А на скорости в 275, на машину давит сила уже в 1 000 км. Даже страшно подумать, — насколько огромная прижимная сила давит на эту машину на 400 км. 

Эта машина задумывалась как СуперКар, способный преодолевать рубеж в 300 миль в час. А ведь это 483 км в час. Но для того, чтобы машина могла достичь такой, огромной скорости, она должна быть одета в пакет Jesko 300, который уменьшает прижимную силу, а соответственно и сопротивление. 

Йеско в салоне

Для Jesko был создан совершенно новый, углеволоконный монокок. И это самый просторный для водителя и пассажира Коенигсегг, из когда либо произведенных ранее. Монокок стал длиннее и выше, при этом его жесткость не уменьшилась.

Насколько быстрой окажется Йеско?

Как и ранее, бензиновый V8 устанавливается в базе. В данном случае силовой агрегат имеет объем в 5.0л и оснащается двумя большими турбинами. А чтобы избежать эффекта турбоямы, в Коенигсегг решили пойти не путем установки еще двух, маленьких турбин, а своим, эксклюзивным решением. Так, здесь предусмотрен углеволоконный короб в который, специальным компрессором накачивается давление и при стравливании которого раздуваются большие турбины. Такое решение не встретить в других СуперКарах, — это действительно эксклюзив. 

Даже на обычном, 95-ом бензине, такая машина выдает мощность в 1 280л.с. При 7 800 оборотах. А на специальном, гоночном топливе мощность достигает уже 1600 л.с. И именно в последнем случае, машина в пакете Jesko 300 и способна преодолеть рубеж в 300 миль в час. Как и на предыдущих моделях Коенигсегг привод здесь задний, а коробка передач роботизированная, девятискоростная — полностью новая.